Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.68 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.15 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.33 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ на 2016 – 2025 годы
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.37 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ на 2016 – 2025 годы
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 998.68 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС НОО 1– 4 класс)
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.24 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС ООО (5-9 классы)
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 4.32 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Аннотация образовательных программ, реализуемых МКОУ Петропавловской ООШ в 2022-2023
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 62.88 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 уч год
    • Государственная аккредитация:
      до 05.06.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.91 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 уч год
    • Государственная аккредитация:
      до 05.06.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 4.79 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП ЗПР 7.2 МКОУ Петропавловская ООШ на 2023-2028 в соответствии с ФАОП и ФОП
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 3.12 Мб )
      АООП ЗПР 7.2 МКОУ Петропавловская ООШ на 2023-2028 в соответствии с ФАОП и ФОП
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП ООО ЗПР МКОУ Петропавловской ООШ в соответствии с ФАОП от 18.05.2023
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 5 Мб )
      АООП ООО ЗПР МКОУ Петропавловской ООШ в соответствии с ФАОП от 18.05.2023
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.63 Мб )
      АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    История (5-9)
    • Рабочая программа учебного курса история 5-9 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Образовательной программы основного общего образования МКОУ Петропавловской ООШ (5-9 кл, ФГОС), по УМК
      1. Агибалова Е.В. История Средних веков, 6 класс: -М:Просвещение,2021
      2. Годер Г.И. История Древнего мира, 5 класс: - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2021
      3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь. История Древнего мира, 5 класс: - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2015
      4. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2020.
      5. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2020.
      6. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2020.
      7. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов,А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение,2020.
      8.Юдовская А.Я.Новая история, 9 класс М.: Просвещение, 2020
      9. Юдовская А.Я., П.А. Баранов. Новая история. конец 15 – 18 век, 7 класс: М: Просвещение», 2020
      10. Юдовская А.Я., П.А. Баранов. Новая история. , 8 класс: М: Просвещение», 2020
      В неделю: 5кл.-2часа, 6кл.-2часа, 7кл.-2часа, 8кл.-2часа, 9кл.-2 часа.

    Обществознание (5-9)
    • Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования (раздел «Обществознание»), требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по учебному предмету «Обществознание». Авторской программы по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова. Линии учебно-методических комплексов (УМК) «Обществознание» 5 – 9 классов, под ред. для Л.Н.Боголюбова. . Общее количество времени из обязательной части на пять лет обучения составляет (34 часа в 6-7 классах, 35 часов в 8 классе, 34 часа в 9 классе). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 34 часа для изучения обществознания в 5 классе из расчета 1 час в неделю.

    Физика (7-9)
    • Рабочая программа учебного курса физика 7-9 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Образовательной программы основного общего образования МКОУ Петропавловской ООШ (ФГОС , базовый уровень), по УМК: Пёрышкин А.В. В неделю: 7кл.-2часа, 8кл.-2часа, 9 класс - 2 часа.

    Информатика (5-9)
    • Данная рабочая программа по информатике 5-9 классов школы разработана
      на основе:
      - авторской программы «Информатика. Программа для основной школы.5-6 классы. 7-9 классы». Автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. 2013 г.;
      - учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Информатика» для 7-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.;
      в соответствии с:
      - требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    Литературное чтение (1-4)
    • Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
      образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"); Примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» (Начальная школа, в 2-х частях, М: «Просвещение» 2011г), сборника программ «Школа России» М.: «Просвещение» 2011. (Стандарты второго поколения), учебного плана МКОУ Петропавловской ООШ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС.
      Используемый УМК: «Школа России». Автор: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Издательство «Просвещение», 2011 - 2013.

    Русский язык (1-4)
    • Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
      образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России 06.10.2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"); Сборника Примерных программ по учебным предметам. (Начальная школа, в 2-х частях, М: «Просвещение» 2011г), Сборника программ «Школа России» М.: «Просвещение» 2011(Стандарты второго поколения), учебного плана МКОУ Петропавловская ООШ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС.
      На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
      В 1 классе —165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч ( 23 учебные недели) отводит-
      ся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
      Учебно-методическая литература
      1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Азбука Учебник 1 класс в 2 ч.: ч. 1.
      2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Азбука Учебник 1 класс в 2 ч.: ч. 2.
      3. Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.
      4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие 1 класс.
      5. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи р\т 1 класс в 4 ч.: ч. 1.
      6. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи р\т 1 класс в 4 ч.: ч. 2.
      7. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи р\т 1 класс в 4 ч.: ч. 3.
      8. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи р\т 1 класс в 4 ч.: ч. 4.
      9. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
      10. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 2 класс в 2 ч.: Ч. 1.
      11. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 2 класс в 2 ч.: Ч.2.
      12. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 3 класс в 2 ч.: Ч. 1.
      13. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 3 класс в 2 ч.: 4.2.
      14. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 4 класс в 2 ч.: Ч. 1.
      15. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 4 класс в 2 ч.: 4.2.
      16. Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ
      1-4 классы.

    География (5-9)
    • Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.), а также программы «География. 5—9 класса» к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э.В.Ким
      Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
      Общее число часов, отведённых на изучение курса «География»-272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

    Математика (1-4)
    • Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
      Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
      Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
      В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) со- держания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обу- чения.
      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
      Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
      1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических за- дач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше- меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

      3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умствен ному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
      В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
       понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
       математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
       владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
      Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
      В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
      Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, с учётом авторской программы Моро М. И.,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюковаи др .«Математика».

      В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов,
      4 классе — 136 часов.

    Технология (1-4)
    • Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
      Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами уста- навливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
      Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
      В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

      .
      Рабочая программа по предмету «Технология» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, с учётом авторской программы Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П.Фрейтаг и др. «Технология».

      Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», — 135 ч (один час в неделю в каждом классе).
      1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.

    ИЗО (1-4)
    • Изобразительное искусство 1 -4 классы.
      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1—4 классах обязательно.
      При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
      Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, с учётом авторской программы Л. А. Неменская «Изобразительное искусство».

      Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», — 135 ч (один час в неделю в каждом классе).
      1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.

    Окружающий мир (1-4)
    • Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, с учётом историко-культурного стандарта, а также авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков А. А.[и другие].
      Программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
      Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста.
      Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
      Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», — 270 ч (два часа в неделю в каждом классе):
      1 класс — 66 ч (33 недеди), 2 класс — 68 ч(34 недели), 3 класс — 68 ч(34 недели), 4 класс — 68 ч(34 недели).

    ИЗО (5-9)
    • Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников
      под редакцией Б. М. Неменского 5-9» М.: Просвещение, 2014.
      Учебники
      • Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2015 г.
      • Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009.
      • Г.Е.Гуров., А.С.Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 кл.» под редакцией Б. М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2012 г
      • А.С.Питерских «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.8 кл.» под редакцией Б. М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2012 г
      • Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г
      • Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б. М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г
      • Г.Е.Гуров., А.С.Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 кл.» подредакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2012 г
      Место изучения дисциплины в учебном плане: в 5 классе для изучения
      изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана
      на 35 часов – 35 учебных недель. в 6 классе для изучения
      изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 35 часов – 35 учебных
      недель, в 7 классе для изучения
      изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 35 часов – 35 учебных
      недель, в8 - 9 классе для изучения
      изобразительного искусства 0.5 часа в неделю отводится из часов федерального
      компонента и 0.5 часа отводится на изучение изобразительного искусства из
      школьного компонента. Реализуется программа в I полугодии.

    Технология (5-8)
    • Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного ( общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко.
      Программа реализуется в 5-7 классах по 2 часа в неделю ,в 8 классе -1 час в неделю и является актуальной как для девочек , так и для мальчиков.
      Рабочая программа ориентирована на использование линии учебников
      «ТехнологияТехнология ведения дома». учебник для учащихся 5 - 8 классов
      Под ред. Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф , 2016г.

    Математика (5-9)
    • Математика (5-9)
      • Рабочая программа по математике основного общего образования для 5 – 6 классов общеобразовательной школы (базовый уровень)
      составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, учебного плана, Примерной программы по учебным предметам « Математика» 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010 г. с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского,
      М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 6»,- М.: Просвещение, 2017 г
      Учебный план МКОУ Петропавловская ООШ предусматривает изучение математики в 5 классе в количестве 170 часов (5 часов в неделю). В 6 классе 170 часов ( 5 часов в неделю).

    Физическая культура (1-4)
    • • Рабочая программа предмета «Физическая культура» обязательной предметной области "Физическая культура для начального общего образования разработана на основе нормативных документов:
      1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
      2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта2011 г.
      3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
      4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009г №373 (с внесёнными изменениями приказом Минобрнауки России 29.12.2014 г. № 1643; 18.05.2015 г. № 507,31.12.2015г№1576 ).
      5. С учётом примерной Основной образовательной программы начального общего образования (одобренна решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.)- информационно-методических материалов:
      6. : авторская программа. — М. :Баласс, 2012; интернет ресурсы; КИМы( дневник) приказ по ГТО.(все кимыдолжны быть Федерального перечня Астрель)
      7. Учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура 1 – 4классы» автор: В.И. Лях. М. «Просвещение» 2015 г

      Место курса в учебном плане: в 1 классе на изучение физической культуры
      отводится 2 часа в неделю. во 2 классе на изучение физической
      культуры отводится 2 часа в неделю. в 3 классе на изучение физической
      культуры отводится 2 час в неделю. в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

    Физическая культура (5-9)
    • • Рабочая программа предмета «Физическая культура» обязательной предметной области "Физическая культура и основы
      безопасности жизнедеятельности" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
      1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
      2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
      от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
      3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
      4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с внесёнными изменениями приказом Минобрнауки России 29.12.2014 г.№ 1664; 31.12.2015 г. № 1787).
      5. С учётом примерной Основной образовательной программы основного общего образования
      6. Физическая культура. 5,6,7 кл: учебник для общеобразовательных
      учреждений. /М.Я. Виленский, И.М. Туревский,Т.Ю. Горочков./ Москва.
      «Просвещение», 2016 г.
      7. Физическая культура. 8-9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. /В.И.Лях / Москва. «Просвещение», 2015 г.
      в 5 классе для изучения физической культуры отводится 2 часа в неделю, в 6 классе для изучения
      физической культуры отводится 2 часа в неделю,в 7 классе для изучения физической культуры отводится 2часа в неделю, в 8 классе для изучения физической культуры отводится 2 часа в неделю, в 9 классе для изучения физической культуры отводится 3 часа в неделю.

    Биология (5-9)
    • Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов
      линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В.
      Пасечника.
      Учебники В.В. Пасечник 5класс -1 час,6 класс - 2 часа; 7 класс - 2 часа; 8 класс 2 часа; 9 класс 2 часа Линия жизни Издательство « Просвещение»
      Рабочая программа по биологии построена на основе:
      • фундаментального ядра содержания общего образования;
      • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
      общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
      стандарте основного общего образования;
      • примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной
      (обязательной) части учебного курса;
      • программы развития и формирования универсальных учебных действий;
      • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
      В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
      начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
      деятельности обучающихся.
      Цели и задачи реализации и содержания предмета
      Цели и задачи реализации и содержания предмета сформулированы на основе рабочей программы по биологии по предметной линии учебников
      « Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника (М.: Просвещение, 2019)
      Основными целями изучения биологии в основной школе являются:
      • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
      • приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
      • освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
      • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
      • овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

    Химия (8-9)
    • • Рабочая программа по химии ( базовый уровень) реализуется на основе
      следующих документов:
      -федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2012г);
      федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого
      Министерством образования РФ (05. 03. 2004), примерной программы по химии среднего
      (полного) общего образования (базовый уровень), программы курса химии для 8-11 классов
      общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара).
      -федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
      образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
      общего образования.
      -учебного плана МКОУ Петропавловской основной общеобразовательной школы на 2016-17
      учебный год.
      Программа в 8 классе рассчитана на 2часа в неделю. В 9 классе 2 часа в неделю.
      Учебно-методический комплект:
      1.О.С. Габриелян Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных
      учреждений - М.; Дрофа, 2018г- 319
      2. О.С. Габриелян Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных
      учреждений -М.; Дрофа ,2018г.-287

    Русский язык (5-9)

    • Рабочая программа составлена на основе
      Федерального государственного образовательного стандарта,
      примерной программы основного общего образования по русскому языку и
      программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы.
      Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
      Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская/- Москва: Просвещение, 2020 г.
      Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская/- Москва: Просвещение, 2018 г.
      Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская/- Москва: Просвещение, 2020 г.
      Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - Москва: Просвещение, 2019.
      . Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - Москва: Просвещение, 2019.
      Место изучения дисциплины в учебном плане: в 5 классе для изучения русского языка отводится 5 часов в неделю, в 6 классе для изучения русского языка отводится 5 часов в неделю, в 7 классе для изучения русского языка из часов федерального компонента отводится 4 часа в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополнительно выделен один час для изучения программного материала. Итого 5 часов в неделю. В 8 классе для изучения русского языка выделено 3 часа в неделю, в 9 классе для изучения русского языка отводится 3 часа в неделю. Итого на уровень основного общего образования выделен 21 час в неделю, 714 часов в год.

    Музыка (1-4)
    • Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики плани-руемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020), а также авторской программы Критская Е.Д. Музыка. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка)
      Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры МУЗЫКА. 1—4 классы (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т п ) Однако этот уровень содержания обучения не является главным Значи-тельно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим
      людям, которые несёт в себе музыка .
      Общее количество часов, отведенных на изучение курса «Музыка»- 135 часов (1 час в каждом классе): 33 часа в 1 классе и по 34 часа в год во 2—4 классах.

    Рабочая программа краеведческого кружка "Наследие" (4-9)
    Рабочая программа внеурочной деятельности Функциональная грамотность (7)
    Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности (читательская грамотность) (9)
    Рабочая программа внеурочной деятельности Функциональная грамотность (8)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 46


2023 - 2024 учебный год.
  • Начальное общее образование
  • Начальное общее образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      {Level}
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      {Prof}
      Общая численность обучающихся по программе:
      16 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      16 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      {Nauch}
  • Основное общее образование
  • Основное общее образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      {Level}
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      {Prof}
      Общая численность обучающихся по программе:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      {Nauch}

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Отсутствует (2022 - 2023 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Отсутствует (2022 - 2023 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование 1-4 класс (нормативный срок освоения - 4 года)
Основное общее образование 5-9 класс (нормативный срок освоения - 5 лет)


Иные документы